... > Аль-Манах ПГ №2 > ПГ-ГЕРОИ > Психоделический Геализм

ПАРА СЛОВ В ЗАЩИТУ ПСИХОДЕЛИЧЕСКОГО ГЕАЛИЗМА

Были какие-то люди типа постмодернистов, которые говорили: "Долой автора! Да здравствует текст!" Были какие-то другие люди, которые уверяли: "Текст умер. Главное - это автор". Позу автора, эдакого фиглярствующего болтуна, они ставили во главу угла. Мы же говорим: "Долой автора! Долой и текст!" Долой все эти порядком подзаебавшие словечки и обозначаемые ими понятия. Модернисты важничали: "Ницше нас учил, что фактов нет, есть только их интерпретация". Мы же считаем, что давно пора послать нах истолкование и интерпретацию, герменевтику и даже феноменологию. А этого сомнительного персонажа по кличке Автор надо просто в землю закопать. Ведь кто такие эти ребята авторы? Мелкие людишки, интерпретаторы и медиаторы, которые наделили себя правом разъяснять и истолковывать, объявили себя законными посредниками между производителем и потребителем, между творцом и обывателем, между власть предержащими и народом неимущим. Мы, мол, все знаем и умеем, а потому будем сейчас правду-ватку резать, уму-заразуму учить, зерна от плевел отделять и, где хряки зимуют, рассказывать. Ведь если не мы, то кто же. Вы-то сами люди несведущие, козла от осла не отличите, а баян от шприца, вот мы вам и поможем в современных культур-пультур процессах разобраться. Так добровольной тимуровской командой в помощь музыкантам, художникам и поэтам пришло младое и наглое племя авторов: филологов, критиков и журналистов. Вот что я вам скажу: "А пошли вы все на ... со своей шаурмой!" Мы говорим: главное - это не автор и не текст, главное - сам процесс. Акт творчества, понимашь. Мы идем не от простого к сложному, а от сложности к простоте. Епэрэсэте. Мы не нуждаемся в посредниках. Они мешают нам "видеть больше, слышать больше, чувствовать больше". Как сказал Рас Бабс из племени нгуена: "Эти белые балаболки оказались мирокрадами: они стибрили у моих предков первобытное видение мира". Потому в нашем журнале нет авторов и нет их текстов. Мы поем оду монологу. Сам наш герой, Геракл или Гулливер, расскажет вам о себе. Пусть он не умеет писать, пусть он не может даже два слова связать, ну и что? Зато его екарный балахай стоит дороже, чем мерс и лексус, вместе взятые. Вы слышите его подлинный, чистый голос, незамутненный хрюканьем и кваканьем мелких воришек-авторов. Между ним и вами не гнусная ухмылка интерпретатора, а нейтральный взгляд диктофона. Вы скажете нам - ему некуда деться. Все равно не вырваться за флажки без услуг парикмахеров-профессионалов. Один он и бакса порванного не стоит. А мы ответим - он не один. Вместе с ним новая стилеобразующая мегамашина, которая прет, будто танк. Скоро она выведет из строя все прежние механизмы функционирования разжиревшей культурной куйни. Вы спросите нас, как же так? Ведь сам творец зачастую не отдает себе отчета в содеянном, а потому не сможет адекватно оценить продукт своего труда и поведать о нем ребятам. Ну и что, ответим мы. На хоря нам объективность. Да и не существует никакой иной реальности, кроме реальности сознания, брат. Вот почему мы говорим не о социалистическом реализме, а о психоделическом геализме. Мы все в полном неадеквате. Мы - тот самый добрый клоун, который выдувает мыльные миры, в которых сидим опять-таки мы. Мы продуцируем собственные шары. Да здравствует психоделический геализм нашего сознания. Долой псевдореализм толкователей сновидений!

Лысик-Толстячок