ПГ-НОВОСТИ

22.06.11

ПГ ДВЕРИ - ПИВО, ФУТБОЛ


30.03.11

ХВАТИТ ВАЛЯТЬ МАЛЫША!

Корреспонденту Голоса ПГ удалось связаться с растворившимся в просторах Поднебесной участником пг-движения Ильяславом Фалько и взять у него эксклюзивное интервью по актуальным вопросам.

ПГ: Говорят, на вас наехали «люди в черном», отобрали вашу мастерскую и вы ушли в подполье? Так почему же вы не даете интервью и ничего не рассказываете о случившемся?
Ф.: Мне просто не интересно об этом говорить. Я не желаю выступать в роли жертвы. Да, я отвечу на наезд, но отвечу не пиздобольством, в котором я не мастак, а отвечу, как умею и как и раньше отвечал - своим невъебенным творчеством. /читать дальше/


08.12.10

"ВОЙНА ПРОТИВ МУСОРА"

ВОЙНА ПРОТИВ МУСОРА


/читать текст/


21.11.10



Реквизиты для помощи задержанным участникам арт-группы "Война"

/читать дальше/


07.10.10

ИСКУССТВО И АНАРХИЯ

В четверг 11 ноября (20.00–22.00) в магазине «Гилея» (Тверской бульвар, 9) в рамках регулярных Гилейских чтений состоится дискуссия на тему «Искусство и анархия». В ходе дискуссии пройдет презентация первого русского издания книги «Анархия в эпоху динозавров» (издательство «Гилея»). Авторы – американский коллектив «Бригада любопытного Джорджа», аффилированный с сетью коллективов CrimethInc.
CrimethInc – группа коллективов, балансирующих на грани между активизмом и искусством. Среди художественных практик CrimethInc – книги, постеры, комиксы, музыкальные и кино-фестивали. CrimethInc создали новый образ «преступного мышления», построили свой собственный мир, основанный на внутренних коммуникациях, отличительными чертами которого стала полная анонимность и абсолютная независимость. Эти практики CrimethInc могут оказаться полезными для функционирования современного российского художественного активизма.
Тема дискуссии обращает нас и к годам расцвета русского художественного и литературного авангарда. В частности, к тому недолгому периоду времени, когда в Москве издавалась газета «Анархия» (1917–1919), в которой К. Малевич, О. Розанова, А. Родченко, Н. Удальцова, В. Татлин, А. Ган и др. пропагандировали наступление новой эры в искусстве.

Участвуют:
член редколлегии журнала «Автоном» Валерий Листьев: «О месте CrimethInc в идеологии и практике современного российского анархизма»,
медиа-активист Александр Бидин: «Утопия побега: потенциал и недостатки эскапистских практик».
Модератор: Ильяс Фалькаев.
/читать дальше/


26.08.10

БА КИН – «ДУХОВНЫЙ СЫН» ЭММЫ ГОЛДМАН

Мало кто знает, что один из первых китайских анархистов умер совсем недавно, в 2005 году, в возрасте 100 лет. В русской википедии нет ни слова о его анархизме. Просто рассказывается об одном из крупнейших писателей Китая Ба Цзине. На самом деле, по-русски правильнее сказать, что его звали Ба Кин – это был псевдоним от первых и последних букв фамилий Бакунина и Кропоткина, перед которыми он преклонялся. Ба Кин родился в 1904 году в городе Чэнду в семье крупного землевладельца. Он описывал свой патриархальный семейный дом, как деспотичное королевство, экономически благоустроенное, но духовно удушливое. В возрасте 15 лет он вырвался из этой затхлой атмосферы, под влиянием статьи Кропоткина «Призыв к молодежи» и работ Эммы Голдман, которую он впоследствии называл своей «духовной матерью», вступив в местную анархистскую группу «Общество равенства». Он стал самым активным членом группы, принимая участие в студенческих демонстрациях против местных милитаристов, распространяя революционные листовки и организовав читальный зал в редакции местного анархистского журнала, в котором он начал публиковать свои статьи. Его вдохновляли примеры русских революционеров 19-го столетия, ходивших в народ, о чьих судьбах он узнавал из сочинений писателей, таких как Тургенев, которого он позже перевел на китайский язык. /читать дальше/

13.08.10



05.07.10

ОДИН ДЕНЬ В ПАРИЖЕ

Мы пришли в Паблико, магазин Федерации анархистов на рю Амело. Там продаются теоретические и художественные книжки, комиксы, музыкальные диски и одежда. Я купил себе толстовку, на которой череп с костями глумится над капитализмом. В магазине мы познакомились с Бибо. Бибо причисляет себя к РАШ, работает в школе учителем и является участником Бетон Арме, одной из группировок, входящих в Федерацию анархистов. Вообще федерация состоит из множества региональных групп, занимающихся разной деятельностью – от пропаганды и выпуска печатной продукции до акций прямого действия. Эти группы часто расходятся по взглядам, но на уровне федерации все друг с другом ладят и взаимодействуют. Бибо рассказал нам, что несколько раз в неделю ездит в пригород Монтрей, где много сквотов, чтобы тренироваться. «Нужно гонять бонхедов, но я сам пока не очень сильный», - улыбался щуплый и очкастый Бибо. Еще он рассказал, что анархисты защищают членов коммуны Тарнака, как и многих других, но не разделяют их взгляды – у тех какая-то смесь из воззрений автономов и ситуационистов. Бибо пригласил нас на демонстрацию против террора спецслужб через неделю. Конкретно демонстрация посвящалась недавно опубликованному закону, который запрещает ношение масок, капюшонов, шарфов и прочей одежды, скрывающей лицо. /читать дальше/


23.06.10



30.05.10

ДОЛОЙ КУЛЬТУРУ!

Происхождение культуры
Вообще откуда взялась культура? Человеку был всегда присущ страх. Природа страха до конца не известна, но это страх конечности собственного существования, страх окружающего мира и т.д. А жрецы – это были люди, которые уверяли, что помогут избыть страх. Так появилась власть. С помощью ритуала жрецы управляли страхом. И первые наскальные рисунки были частью ритуала. Из этих рисунков и зародились культура, искусство и письменный язык. Я как-то побывал в Китае в местах, где обитает племя наси. Так вот у этого племени до сих пор сохранилась примитивная религия, анимизм. Обществом там по-прежнему управляют жрецы. И только они владеют секретной письменностью – пиктограммами. /читать дальше/


28.12.09

Приглашаем анархисток от 16 до 25 лет принять участие в создании новой поп-группы. Творческие ориентиры - "Виа Гра", "Стрелки", "Блестящие". Мы должны принести дух, букву, запах и вкус анархии на лавочки к лузгающим семечки пацанам, в тонированные и тюнингованные тачилы молодых мегаполисных пролетариев, в курилки офисов контор, продающих стиральный порошок оптом, на танцполы самых ссаных дискотек этой страны. Вперед, к славе и либертарной победе! Желающие присылайте свои демотрэки и видосы нам на адрес pg@pop-grafika.net.


5.10.09

Последний выпуск Альманаха ПГ - "Мы вышли из дома" - теперь можно прочитать и скачать с сайта.


21.09.09

Новая серия ПГ-постеров "Сомали уже здесь". .


11.06.09

Коллектив «Агенда» и группа «ПГ» представляют:
"Агенда: перепрограммировать анархизм"

Анархизм – отличная идея – мир свободных людей, где в качестве основы социального взаимодействия лежат кооперация и солидарность. Никаких войн, никаких мусоров, никаких боссов – независимые гипердемократичные коммуны крестьян, художников и изобретателей. Одно удручает – всё, что выглядело таким реально возможным в девятнадцатом - начале двадцатого века, сегодня обратилось в милый, но неубедительный наивняк. Не то что бы люди перестали помогать друг другу, бороться против власти, хотеть свободы и равноправия – наоборот, если оглянуться, мы увидим множество горизонтальных сетей и очагов сопротивления. Но в аспекте современной техногенной, урбанистической цивилизации, где общество пронизывает необъятное количество социальных конструктов и систем отношений, ставших такими очевидными под пристальным взглядом критических теорий, визионерские анархо-проекты более не выглядят убедительными. И тем не менее нет смысла отказываться от утопического – любой проект – это по сути утопия, а его воплощение зависит от увлечённости и адекватности «проектёров». Хотя, возможно, «проект» – не лучшая формулировка, ведь анархизм это не модель, и даже не теоретическая система. Анархизм – это скорее ряд этических императивов, а также процесс движения по этим базисным принципам к обществу, где они будут играть главную роль. Но чтобы двигаться эффективней – надо рассмотреть окружающую действительность. Именно желание обозреть окружающий нас мир в надежде найти основу для нового анархического проектирования является причиной нашего мероприятия. В рамках него мы решили сосредоточиться на ряде неочевидных теоретических площадок, по нашему мнению пригодных для обновления антиавторитарного проекта.

Джон Зерзан
Первобытный человек будущего

Андрей Ерофеев
Идеология в современном искусстве

Мадина Тлостанова
Сапатисты и деколониальная философия

Владимир Харитонов
Социализм в коммуникационных сетях


В рамках Московского книжного фестиваля
13 июня, ЦДХ, 12.00 – 17.00


28.04.09

30-е апреля с 19 до 23 ч.
Первая из серии презентаций альманаха ПГ.

В программе:
либертарные танцульки, диджеи, виджеи, алкобар и дистро.

Участвуют:
dj Дрипс, vj ДБ и др.

Метро Бауманская, Фабрика, двор.


11.02.09

12.02 ч-г 20.00 Автоном-party: В эпоху, когда самиздатчики перенесли большинство своих проектов в Интернет, "Автоном" сохраняет верность бумаге. "Автоном" - анархистский альманах, поднимающий широкий круг активистских, социальных, исторических и культурных тем. "Автоном" - одно из немногих изданий, в котором осталось, что читать! Журнал можно круглогодично приобрести в книжном магазине О.Г.И.

Участвуют:
Red Neckzombie, Working Boys, ПГ Граната, Военное положение, Политзек, Куба.
+
Видеопрограмма.
Специально к программе новый клип "Дядя" группы ПГ.


Вход: бесплатно.
Адрес: клуб О.Г.И.


16.12.08


КОНЕЦ КРИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Либеральная интеллигенция величает себя «левым дискурсом» и ищет врага. Врагом оказывается ярый дугинец художник Беляев-Гинтовт, получивший премию Кандинского в номинации «проект года». Арт-критик Панов незадолго до объявления результатов уверял, что уйдет из профессии, если премию дадут фашисту Гинтовту. Интересно, уйдет ли? При входе в зал арт-центра Винзавод, где вручают премию, дугинцы колошматят троцкистов, устроивших пикет против премии. Все бьются за место под солнцем. Абстрактно-формальное искусство осталось за бортом. Конец привычного для арт-общественности мира. /читать дальше/


25.11.08

16.12 вт. 21.00 RUSSIAN MULTIMEDIA AVANGARD
Для любителей авангарда и людей, стремящихся понять, что же происходит во время кризиса с властью и обществом выступят Kruzr Ken, ЗОМБИДЕРЕВЕНЩИНА (RED NECKZOMBIE) и художественно-музыкально-анархическая группировка ПГ.
Kruzr Ken – один из множества проектов музыкальной тусовки, создавшей «Я слева сверху», «Усы»... и выступающей в шумовом авангарде московской инди-сцены.
ЗОМБИДЕРЕВЕНЩИНА – грубые дед-металл парни и девчонка со столичных окраин Москвы и Парижа. Интеллектуалы, поднабравшиеся сленга на улице и полюбившие всем сердцем Napalm Death. Дикие рифмы, жесткие ритмы, флейта и жуткие гитарные рифы заставят вас понять, что такое актуальная архаика.
Художники группы ПГ, по мнению бывшего министра культуры, недавно опозорили Россию участием в парижской выставке современного искусства «Соц-арт». Чаще они показывают свои музыкальные клипы и мультимедийные инсталляции в галереях и музеях, но в этот раз зачтут свои терки и покажут видео на сцене, вместе с экспериментальными музыкантами.
Мы считаем сложившееся в представлениях публики разделение видов искусств случайным историческим недоразумением. Наша задача – его развеять.
Адрес: клуб "Икра".